Морская рыбалка. Алушта, август, 2006

Вторую половину августа мы с супругой провели в Крыму в Алуште. Но я не собирался 2 недели отлынивать от своего любимого занятия, сразу по приезду записался на рыбную ловлю. На выбор было предложено два времени ловли — 6 утра либо 6 вечера. Продолжительность — 3 часа, стоимость 60 гривен. Естественно я продположил что с рассветом клев получше и записался на утро.

Следующий день, раннее утро. Собираемся на причале спасательной станции около катера «Мечта». Рыбаков — около десяти. Два человека в команде. Капитан и матрос. Катер выглядит вполне по рыбацки. На крыше приварены отрезки труб, в которые вертикально вставлены спиннинги с оснастками. Снасти очень грубые — обычные китайские дешевые стеклопластиковые удилища с такими же дешевыми безинерционками. Многие катухи полностью раздолбанны, огромный люфт во всех узлах, ручка вращается не совсем в вертикальной плоскости. Это такая досталась мне. Были, правда, поновее и получше. Многие удилища не имеют кончика. Он уже давно приказал жить а новый ставить смысла нет.

Я это пишу не для того чтобы сказать что все плохо, отнюдь нет. Просто другие снасти там и не нужны. Сейчас буду описывать ловлю и вы все поймете.

Оснастка — 5 крючков, привязаны без поводков на основную леску. Крючки никелированные, блестящие, крупные. Номер сказать затрудняюсь так как на поплавочную удоку даже близко такими не ловлю. Расстояние между крючками сантиметров 10. Груз — удлиненный, вес наверное грамм 100. Вижу что на многих крючках еще с вечера висят засохшие кусочки рыбы. Оценивая их размер представляю себе океанскую рыбалку Рекса Ханта на какого нибудь тунца и начинаю потихоньку выделять адреналин.

Все собрались, катер отчаливает и берет курс в открытое море. Выплываем на расстояние не более километра от берега, глушим двигатель.

Матрос Дима берет спиннинг и проводи краткий инструктаж. Все до неприличия просто. Груз опускается вертикально в воду, катушка снимается с держателя и оснастка идет до самого дна. Чувствуем дно, опускаем дужку катухи и делаем несколько мощных взмахов будто ловим судака зимой на блесну. Только тут удилище длинее, потому взмах больше. Если нету утяжеления то подматываем на метр вверх и снова делаем несколько взмахов. Потом Дима вытягивает спиннинг и мы видим три мелких серебристых рыбки. Безо всякой наживки, на голый крючек! Предупреждает что ловить можно только такую рыбку. В этом месте попадаются еще морские драконы (в тот день мы их словили целых четыре штуки) и колючие морские ерши (не уверен так ли он их назвал). Укол морского дракона может оказаться даже смертельным и вообще часто заканчивается реанимацией. Укол ерша просто испортит рыбалку и наполнит руку сильной болью на несколько часов. Этих рыб мы не видели.

Все получаем снасти и начинается ловля. Довольно быстро я начал чувствовать рыбку на крючке и попусту спиннинг не выматывал. Ставридка, рыбка, которую мы ловили, похожа на нашу верховодку. Туловище немного шире и кожа более жесткая. Сопротивляется, конечно, сильнее. По длине в среднем такая же, как и верховодка, что мы ловим на поплавочных соревнованиях. Атакует блестящие крючки. Явно видно что ходит стаями. Вдруг наступает момент, когда у всех абсолютно начинается ловля, вытягиваем по две и три одновременно.

Очень многие забагриваются — за хвост, за глаза, за жабры. Рот у нее довольно нежный, дергается рыбка так, что будучи поднятой в воздух просто разрывает ткани и уходит. Этому еще и способствуют крючки, из-за своего размера и жесткого крепления работающие как рычаг. Также на катере довольно тесно, вверху навес мешает поднять спииннинг, люди мешают, не получается сразу поднять и перенести снасть с рыбой за борт. Не менее половины моих рыбок сорвалось с крючка.

Стаи уходят быстро. 10-15 минут и клев стихает. Мы ждем еще минут 10 и команда переводит катер на метров 300 в сторону. Становится немного скучно.

Разнообразие вносит только поимка морских дракончиков. Команда не разрешает нам даже поднимать их на палубу. Дима делает это сам. Потом берет здоровые пассатижы, умертвляет рыбку и выбрасывает за борт.

Рыбалка заканчивается в 8.45 и мы возвращаемся на базу. У меня в пакете штук до полусотни рыбок, наверное около килограмма. По дороге домой покупаю муку и подсолнечное масло. Жаренная ставридка оказалась очень вкусной. Костей практически нет, хорошо поджаренных рыбок я слопал прямо с хребтом. Не удивительно что рестораны в Крыму заказывают рыбакам ставридку и уходит она на ура. В Алуште вроде эта рыбка промышленно не вылавлвается, хотя я специально не узнавал.

На пирсе я начинаю расспрашивать команду насчет той наживки что я видел на крючках. Говорят что это вечерняя рыбалка, она, дескать направлена на другую рыбу и там применяется наживка. Через два дня записываюсь на вечернюю рыбалку.

Повторяется та же схема — выходим в море в 18.00 и ловим ставридку. Разница только в том, что команда легла спать в каюте и не заботилась о переводе катера в другое место. Мы два часа проторчали в одной точке. Рыба практически не ловилась. На фотке вы здесь видите мой вечерний улов.

Интересно еще рассказать об одном из рыболовов. Человек достает свой спиннинг, катуху и начинает сооружать снасть похожую на наши. Однако крючки он ставит совсем не такие. У него крючки темные с пучком какой то шерсти. Получается что-то типа мушки. Во время плохого клева, когда стаи нет и рыбка ловится раз в десять минут, он ловит гораздо чаще причем зачастую дуплетами. Ловится у него даже в темноте. Это я к тому, что воможности для оптимизации такой рыбалки огромные. Можно изменять наживку, снать. Но еще лучше каким то образом отслежить перемещения стаи. Интересно, проводят ли крымчане соревнования по морской рыбалке?

Разбудить команду было невозможно. Три раза к нам подплывал катер, включал сирену. Ему зачем то нужен был капитан, но тот даже глазом не моргнул. Спускаться в тесную каюту будить их никто не решился. Ребята они суровые, вдруг со сна не поймут что происходит :) Общими стараниями все таки в 20.30 мы до них докричались, очень нам не хотелось болтаться в море до утра.

Пришли на базу. Снова на пирсе спрашиваю как же насчет рыбалки с наживкой. Уже представляюсь членом винницкого рыболовного клуба, прошу организовать такую рыбалку дабы было что показать на сайте. Обещают сделать и предлагают зайти завтра.

К сожалению мой организм хреново реагирует на морскую качку. Первый час мне хорошо, второй уже некомфортно, а третий я даже рыбу ловить не могу, сижу смотрю на берег и жду когда же мы поплывем обратно. Две таких рыбалки и я не смог заставить себя пойти на третью. Так что, можно сказать, по моей вине читатели сайта не узнают что и как ловится в Черном Море на наживку. Но мне хочется надеяться что посетители дополнят наш раздел по экзотической рыбалке своими статьями :)

Ну вот, пожалуй и все, пишите на форуме если есть что обсудить.