Техническое обслуживание и ремонт катушек

Делимся опытом и мнениями о всем том, что помогает нам ловить рыбу и не вошло в разделы которые выше

Модератор: shurik

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Техническое обслуживание и ремонт катушек

#1 Сообщение Илюха » 29 дек 2014, 11:45

Небольшой обзор как выглядят внутренности одной из самых популярных серий катушек у наших рыболовов от фирмы Дайва, а именно семейство Exceler, к нему относятся и все производный серии Revros, Legalis и т.д., отличия только в количестве подшипников и материале корпуса. Разбирал Daiwa Ecxeler Plus, так как она самая "запакованная" подшипниками и именно эти катушки "ходят" дольше всего.
Показана правильная последовательность разборки, сборка соответственно в обратном порядке.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Вот почему нельзя обильно лить смазку в катушку не разбирая корпус и шестерни

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Примерное достаточное количество смазки на шестерне главной и паразитной шестерне.
Больше смазки в механизм не нужно, плавнее от того ходить она не будет, подшипники можно прочистить красным Дайвовским балоном, а смазку в небольшом колличестве синим.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Ролик лескоукладывателя необходимо смазывать регулярно, особенно в Дайвах, где ролик устроен на втулке, Дайвовская красная смазка как раз для этого пригодна, за счет этого вы продлите срок службы ролика, у него не будет пропилов, а если ролик устроен на подшипнике тогда подшипник не выйдет из строя и не будет свистеть. Дайвовский спрей хорош тем что узел можно смазывать не разбирая, если же смазка более простая тогда нужно разбирать узел полностью. Дорогие модели катушек как например семейство Daiwa Real Four такого ухода не требуют, там ролик устроен более герметично, пыль и грязь туда не проникнет.

По уходу за роликом напишу отдельно, именно по этому создал данную ветку чтобы поделиться своим опытом и продлить срок службы Ваших катушек. По видам масел и смазок напишу отдельно в данной ветке в дальнейшем.

Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#2 Сообщение Илюха » 27 фев 2015, 18:19

В продолжении темы небольшой обзор "кишек" заднефрикционной катушки на примере Shimano Exage 4000 RC.
Показана правильная последовательность разборки, а также некоторые нюансы по смазке.

ИзображениеИзображение

В целом ролик в идеале, а конструкция близка к идеальной поскольку прокладки сверху и снизу не дают проникать к подшипнику частичкам грязи, как это например происходит на Ryobi Ecusima. Если в Екусиме ролик нужно чистить и смазывать каждую рыбалку, то здесь можно реже.
В идеале использовать фирменное масло Daiwa, Shimano, если такого нет можно любое другое средней консистенции. Для катушек класса Екусим \то важно поскольку подшипник ролика лескоукладывателя начнет "шипеть"

"Синий" балончик идеально подходит для смазки "боковых ушей". В шимано весь механизм с одной стороны, а поскольку проблем в работе узла нет можно смазать не разбирая.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Точно так же поступаем и с кнобом. Сняли защитную крышечку, удалили грязь, нанесли смазку.

ИзображениеИзображение

Далее необходимо правильно снять крышечку заднего тормоза. Запомнить порядок шайб фрикциона можно в конце.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Вот что осталось после 1 года активных рыбалок от заводской смазки.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Очень важно полностью удалить смазку которая отработала свой ресурс.

ИзображениеИзображение

Обгонную муфту можно снять и не разбирая просто протереть от грязи. Разбирать нужно в том случае если катушку "утопили". В штатном режиме она будет в порядке.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Очистить все металлические детали от смазки можно из без ультразвуковой ванны. Достаточно запастись терпением, либо воспользоваться растворителем если всю грязь невозможно убрать в ручную.

ИзображениеИзображение

Так выглядит фрикцион в нашем случае "пакетов" два, один для тонкой настройки, второй мнгновенный. Все фетровые либо войлочные прокладочки необходимо смазать маслом средней консистенции.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Такого количества густой смазки хватит вполне. Еще немного на ведомую шестерню и больше густую смазку не используем.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Повторяем процесс разборки. Ход и его плавность регулируем шайбочками.

ИзображениеИзображение

После смазки 1 -2 рыбалки будет шум (шелест) в случае если использовалось фирменное густое масло. Пугать он не должен и страшного в этом ничего нет. В целом катушка в идеальном состоянии, проходит еще не один сезон, вовремя смазывать ролик и не погнуть дужку.
Пожалуй самая большая проблема почти всех Шимано, это то что часто гнется (искривляется) дужка лескоукладываетеля, порой от ношения без чехла либо от небольшого падения. Исправить можно легко, но если оставить дужку согнутую то ролик начнет клинит и в итоге его пропилит, при сильном изгибе дужка будет открываться проблематично. За этим нужно следить. А в целом за свой бюджет катушка на твердую пятерочку.

Аватара пользователя
valeum
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 14:34
Откуда: Vinnitsa

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#3 Сообщение valeum » 02 мар 2015, 21:09

Большое спасибо Илье за проведённое ТО катушки!

Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#4 Сообщение Илюха » 27 мар 2015, 14:14

Снова фидерный «пациент».
Shimano Super 4000 MGT-RA

ИзображениеИзображение

С технической точки зрения очень хорошая катушка, начальный уровень катушек такого класса с бесконечным винтом.
В данном обзоре попробую рассказать и на примере показать, почему за катушками стоит ухаживать просто без полного т/о.

Все по стандарту. Но сначала посмотрим на устройство ролика. Ролик самый стандартный Шимановский. Подшипник хорошо защищен от попадания частиц мусора, но все равно как писал и говорил ранее, за узлом ролика нужен постоянный уход. Частиц грязи, прикормки и прочего во время разборки хватает, это приводит к выходу из строя подшипника, он начинает шипеть, свистеть и в конечном итоге либо замена, либо пропиленный ролик.

ИзображениеИзображение

Пример 2 типов подшипников. В данной катушке стоит открытый. Вот именно потому, что он не защищен от попадания грязи, его нужно регулярно смазывать, желательно фирменной смазкой. Сам узел ролика можно очистить обычным ватным тампоном или кусочком влажной салфетки. Разложить весь очищенный узел ролика на листе бумаги, нанести смазку на подшипник, сложить обратно и вперед в бой. Наиболее часто загрязнения ролика проходят во время рыбалки с песчаным грунтом грязной водой. А про любителей фидера даже не буду говорить. Фидеристы постоянно имеют дело с прикормкой, и разных частиц, пускай они не самые абразивные, но их хватает с головой и они попадают повсюду, ролик, задний фрикцион и т.д. за исключением механизма конечно.

ИзображениеИзображение

Далее необходимо снять задний фрикцион.
Необходимо произнести волшебные слова и он легко снимается.))


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Устройство самого тормоза сложное. При этом пакет тормозных прокладок стандартный для моделей такого класса.
Еще один момент во всех Шимано этого класса мгновенный фрикцион имеет фиксатор в верхнем положении, он отвечает за небольшое стопорение самого флажка в центральном положении. Небольшой выступ в верхней части колечка видно на фото. Японцы народ умный, вам не нужно гадать в какое положение поставить тормоз, вы просто интуитивно крутите флажок и он становится в оптимальное положение. Так что те у кого есть катушки такого класса не переживайте это сделано с умом и я считаю должно быть очень удобно.

ИзображениеИзображение

А теперь о простом уходе катушки и почему я считаю, что он нужен.
На следующем фото хорошо видно количество прикормки и прочего мусора который легко попал во внутрь самого пакета фрикционного тормоза. Он попал даже между прокладками. Напрашивается простой вывод, что после таких «грязевых ванн» фрикцион плавно и грамотно работать не будет.
Я считаю, что фидеристам нужно после рыбалки протирать корпус катушки и шпулю влажной тряпочкой, салфеткой, а дома можно пинцетом почистить немножко в пазах, куда попадает мусор. Это критично, как для переднего, так и для заднего фрикциона, смазывать при этом ничего не нужно, просто убрать мусор. Сто процентов, что срок службы аппарат продлится даже без плановых смазок и чисток.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Сердце катушки это огромных размеров колесо главной пары. Плюсом данной модели также является наличие бесконечного винта, что делает механизм более надежным. В каком состоянии внутренности видно по фото, смазка отработала свой ресурс.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Рокот от работы катушки появляется в следствии износа и потери нормального контакта зубьев главной пары. На фото это хорошо нельзя увидеть, но если посмотреть под увеличительным стеклом, небольшие канавки можно увидеть. В нашем случае это не критично и износа практически нет. Данная проблема может настигнуть любую катушку, от Екусимы до Дайвы и Шимано.

ИзображениеИзображение

Разного рода «вкусняшки» поналипали везде, где только можно, на всех рабочих поверхностях, а смазка уже отработала ресурс.
Кстати это также может возникнуть в следствии «заливания» смазки в боковое отверстие на корпусе. Оно для быстрой смазки не предназначено и лезть туда не нужно.!!! Дабы оно вас не волновало, посадите его на супер клей и забудьте.)))

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Очищенные детали складываем отдельно.

ИзображениеИзображение

Достаточное количество смазки для работы катушки на протяжении 1 сезон активных рыбалок.

ИзображениеИзображение

Внутри все чистенько и свежая смазка готова отработать свой ресурс.

ИзображениеИзображение

Далее повторяем процедуру сборки катушки.
Надеюсь небольшой обзор был полезен. Ухаживайте за своими катушками господа спиннингисты и фидеристы, простой уход без разборки катушки легко сможет продлить ресурс ее работы.

Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#5 Сообщение Илюха » 05 дек 2015, 10:08

Вот к чему приводит чрезмерная нагрузка на катушку.
Очень надежная и проверенная многими рыболовами катушка просто уничтоженна(
На первом фото главная пара Ecusima 2000, треть зубьев катушки просто "слизаны".
На втором фото главная пара Ecusima3000, как минимум три "зуба" главной пары просто уничтожены. Как следствие катушка начинает не просто рычать, в обеих случаях подклинивает поступательное движение шпули и есть сильный стук. Ловить такой катушкой нельзя.
В следствии чего это происходит? Да очень просто - катушка не трактор и не лебедка!!! В обеих случаях рыболов через силу крутил катушку в то время когда приманка была в зацепе!!!Точно же такое может произойти при попытках прокрутить ручку на вываживании крупной рыбы.
При зацепе откладывайте удилище в сторону и тяните рукой за шнур, а при вываживании выкачивайте рыбу удилищем подбирая шнур.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#6 Сообщение Илюха » 17 фев 2016, 11:21

Очередной пример что катушка не лебедка! Помимо того что катушка "китаец" рыболов решил катушкой "поднять" зацеп, камень или бревно неважно и просто провернул рукоятку. Запчастей к таким "шедеврам поднебесной" конечно нет. Всегда выкачивайте удилищем без нагрузки на привод катушки и тогда даже "китаец" прослужит верную службу.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Деловой Александр
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 17:41
Откуда: Украина, Запорожье

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#7 Сообщение Деловой Александр » 22 фев 2016, 17:52

Спасибо за фотки)

Аватара пользователя
Илюха
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:18
Откуда: Винница

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#8 Сообщение Илюха » 04 май 2016, 10:07

Вот такой раритетный пациент попался) Орион 003)
Катушка полностью в металле, колесо главной пары огромного размера, в современных таких не встречал, ну кроме карповых.
Ручка вкручивается в привод (прям аля Сертейт или Экзист) при чем на любую сторону.
Сам кноб рукоятки также разбирается, без подшипников но сделан качественно, все детали скреплены винтами, а не саморезами, такое нынче встретишь только в дорогом сегменте)
В самой катушке всего 3 подшипника - но больше ей и не нужно, если бы стоял тогда этот "зверь" бы точно опередил время)
На счет года выпуска перепроверил установить не смог(

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Tomana
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 21:23

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#9 Сообщение Tomana » 05 июн 2016, 21:37

помогите с проблемой. Купил этой весной бюджетную катушку для лайта Ryobi Fokamo 2000. И буквально через несколько рыбалок время от времени катушка ходит туго , пару тройку мотков катушки и снова всё в норме. Но беда в том что это постоянно . Смазывать уже пробовал не помогло. Просто жалко новая катушка и что теперь делать. В инете что не ищу толклвого ответа нет. Там мол выработка на валу и всё такое , но беда в том что катушка новая почти. Помогите пожалуйста, а то не рыбалка а одни слёзы с этой катушкой.

McRae
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:22
Откуда: Александрия

Re: Техническое обслуживание и ремонт катушек

#10 Сообщение McRae » 26 ноя 2017, 19:13

Ручки для ремонта или тюнинга безынерционных катушек


Ответить