ЧО по спиннингу Полтавской области 16 июня — Отчет Ободянского Евгения

Женя, победитель ЧУ по спиннингу в командном зачете, написал свой отчет о Чемпионате Полтавской области по спиннингу.
Вкратце, без особых выдумок…

Ехали отлично. Компания супер. Пили пиво. Травили басни, кароче все как положенно. Из запоминающихся моментов во время пути:

1. видели лисицу…..
2. в городке Александрия Кировоградской области был прикол. Времени — часа 3 ночи, вьехали в город, а там много поворотов и никаких указателей, кароче на нас напав блуд. Людей ночью — никого. Увидели какого-то хлопца. Подьехали к нему из разговора выяснилось, что он бухой и не только, толком ничего от него не узнали. Дальше — больше! Город — вымер, у нас на ночьных улицах хоть какая-то жизнь наблюдается, а тут вабще ж никого, ни тебе машин, ни хронов, ни гопов, кароче торба…. Но на очередном повороте видим скутер с двумя пасажирами. Давай его доганять, он от нас тикает и вьезжает в двор, ждем других клиентов, и тут этот же скутер выезжает на дорогу, мы бегом доганяем и подрезаем его. Из нашего буса вываливает 7 злых рыл. До скутера остается метров 10 и оттуда слышим отчаянный писк: «ВАСЯ, НЕ СТАВАЙ!!!!!!!!!!!! ПОВБИВАЮТЬ!!!!!!» К ихнему счастью среди нас нашелся дипломант, который их успокоил и выведал нужную информацию….
3. Не помню где точно, но по-моему перед Уманем нас тормазнули гаишники. Остановились метрах в 50 от них, ждем. так как пили пиво, то решили по-быстрому выйти пассать. Только вышло пару человек, подошел продавец паласатых палочек, представился сержантом…фамилию не помню, и спрашивает: «Ви хлопцы з базару??», ему отвечают — «Нет, на базар!!», тот: «А якщо серйозно? Шо везете?», ответ был прост… «Їдемо на риболовні змагання! А везем так собі усілякий мотлох – сітки, динаміт, електролов….». Милициянт апешил, потом в сердцах махнул нанас рукой, мол все с вами помешанными понятно и ничего от вас не добьешся, развернулся и пашел дальше доить честных граждан….
Блин, думал не рассказывать, оставить в тайне, но все-таки момент реальнейший, забавный с одной стороны, и можно сказать, что наше выступление на соревнованиях было предопределено этим случаем… Ну нехай любі діточки потішаться з Жені.
…Ночью ехать как известно оччень утомительно и постоянно хочется спать. Ну и мы на очередной заправке прикупили Ред буллов и Бёрнов. Раньше я этого не пробовал. Попробывал – атрава, другими словами – моча безплодного кошака. Но спать таки перехотелось. Прошло некоторое время, мы приехали в Кременчуг на жд вокзал и меня вдруг резко приперло, да так, что думав буде лихо. Но лиха удалось избежать чудом, так как невдалеке был уютный платный сартир. Там я припарковался на добрых полчаса. Это было точно из-за Бёрна! я уверен, меня вражины отравить хотели. Но не тут то было. Легко не здался. Да ладно, вроде как полегчало, но приехав на водоем пришлось еще несколько раз до старта загрязнять мальовнычи берегы батька Днепра. Стыдно, но примета то хорошая. Обнадежился…

Собственно соревнавания…

Накачались, расчехлились, еще раз облегчились….
Регистрация (в спиннинге 10 команд, тролл – 5 – по 2 чел в човне), получение оранжевой безрукавуи с номером команды, получение распечатки карты данного участка водоема и 40-сантиметровой линейки для вымеривания рыб…
Старт
Нас (кстати мы – команда со старым добрым названием «Успех»!!! – Слободянюк Павел и я) и команду из Калиновки, как безмоторных Сергей Бернадзиковский отбуксировал до первого перспективного на первый взгляд острова из жабурыння (роголистника, в дальнейшем именно жабурыння) посреди Днепра. Местные говорили, что по дороге до того острова мелко. Включил эхолот и офигел – в среднем на «меляке» было 7 – 8 м!!! В 5м от острова тех же самых 8м и резчайшая бровка до 1,5м глубины!!! Это вам не Буг… Ну начали облов. Я как всегда со своих предаторов на 10г голове и потом мелкий самопальный ексклюзив на 7г – галяк. Переплыли на другую сторону острова – тоже самое. Видели несколько котелков, кидали все – нуль… А жара обесчала быть реальной. Ну да ладно. Решено было плыть на ту сторону, где были камыши и жабурыння, ловить горбачей, щук, судаков, сомов и может быть жерехов. Приплыли. Стали в 10м от травы на 3.5м. Покидали силиконом. Потом я поставил вертуху Меппс №2 медную с довязанной мухой (кстати крючек на ней одинарный, бо остальных два я обломал об два разных зачепа, но блесенка фартовая!). Кинул вдоль травы, веду …. тык-тык и сход окунька… ругаюсь. Следующий заброс – тык-тык – сел и протянул его с метр и опять сход – ругаемся оба и сильно. След. заброс и тут под травой посыпался малек, быстро выматываю и кидаю туда, и на падении, вертуха не успела завестись – удар – подсечка и окунек 130 – 140г у меня в руках. Радости нет предела. И тут резко дали воду, а до этого кстати была тишь и гладь. И начали повсеместно появляться локальные котелки с некрупным окушем. Клевал в течении 10 минут. Я ловил уже на Меппс №0 медный с черной мухой, а Паша на воблер Масумастер. У него был забавный случай – клюнул стограмовик, подтягивает его к лодке и видим, что еще 2 таких же окуня лупят поочередно по приманке – цирк. Был жор. Думали, что нашли свою золотую жилу, но увы, жор скорно угас, сонце пришкварило покруче. Прошло где-то2,5часа соревнований, а в нашем кубинском(!) мешке было 7-8окуней. В основном все на мою фартовую блесну. Обзваниваем земляков. У Кости Превара есть щука 1,5кг и несколько окуней, у Бернадзиковского 2 окуня на команду. У нас по-прежнему клюет пагано, тоесть поклевок достаточно много, но все пустые (ставил и микруху-игнор, только вертушки, по крайней мере у меня так…). За час до предвартельного взвешивания замечаем котел где-то в 45м от жабурыння, гребем туда, эхо показывает 4,5 затем 3.5 потом 5 – гряда! стаем на 4.5. Поймали ещенесколько окуней: я точно помню, что 2 у меня на кокакольный релакс твистер на 4г, Паша несколько на тоже темный силикон и я еще несколько мелких на вертуху №0. Дальше – гейм овер – на взевивание – времени нде-то 11 часов до палудня. – Плывем, по дороге нас добрые люди соглашаются отбуксировать до базы, так как ширина Днепра там 1,5 — 2км. Взвешивание показало 1220г!!! Ого!!! Для буга результат супер! Но я заглянул в мешок где была рыба, которую канкуренты уже взвесили и открыл от шока хахатало… сомик 4,5, пяток килушечных судаков, щук, да и тех самых окушей хватало. Одна команда спинингистов приперла 12кг рыбы (это те, что сомика взяли).
Дальше перед тем как плыть дальше было решено искупаться. Этот кайф не передать без ненормативной лексики. Ну короче, просто блаженство… Первоистоки бытия и.т.д…..

Второй полуэтап.
Отбуксировали нас до середины реки, потом пути разошлись. Поплыли обратно на гряду. Чуть-чуть промахнулись мимо нее, стали чуть в стороне и как результат – нифига. Вывод надо JPS. Более получаса впустую промаслали там. было правда несколько неуверенных тюков и алес. Звоню Коосте – они стоят метрах в 200х ниже нас и у них 7 окуней. Снимаемся с якоря и туда. Везде это долбаное жабурыння. Стаем на 2м глубине. бросаю вдоль вертуху №0 и через пару забросов окунище 40г, потом второй + пару сходов. У Паши на силикон дупельпусто. Коробку сжелезом он забыл дома, а окуня клюют токо на него. Даю ему Мирановскую желтую №1 с красным мухом вертушу и он подряд ловит 2 окуня по 100г. Течка сильная. Прошло много времени, а улов ококло 0,5 кг. Супер. Снимаемся и опять искать гряду. Находим, но в связи с той самой течкой и начавшимся сильным ветром опять промахиваемся и стаем за грядой на 5,5м. Пару тюков за час ловли. Паша вылавливает окуня 200г! а я плотву 100г на железяку!!! Звоним Бернадзиковскому – у него 0, но говорит, что люди на фарватере ловят здоровенных щук. До конца змагань 50 минут. Решено единогласно идти вабанк!!!

Вабанк!!!

Плывем. Плывем. Долго плывем. До базы остается метров 900 – 1 км. Глубину эхолот показывает 9 – 10м. Что самое интересное, более 10 м не было. Ровно 10.00м. И тут резко, буквально за пять гребков веслами крутой перепад с 10м на 6,5м.!!! Есть кинуть якорь!!! Но течкой сносит и стаем на 7,5м. Кстати шнура впритык … Ставлю мой любимый кислотный с черной спиной предатор на 12г. 5 забросов – глухо. Открываю коробку и случайно улавливаю взглядом когдато подаренную мне одногрупником днепровскую приманку – перламтровый с черной спиной, но уже трижны линялый предатор 2,5 на шарнире 18г(на нем двойник мелкий и примотынный к чебурахе не заводным кольцом, а уже ржавой сталькой. Гы. Вабанк так вабанк!). Заброс. проводка. В 5-6м от лодки удар, подсечка, вываживание, думал судачек за полкила, оказался окунь под полкила, вижу еле-еле держится, и сходит мудачина в 20см от подсака (потом оказалось этот окунь кинул нас, лишив 3-го места)…Ругаемся… Опять заброс проводка, возле лодки без удара кто-то хороший садится и через пару сек сходит … Ругаемся…. Громко… До финиша 25 минут….

Финал… или… 25-минутка!

Заброс, проводка, приманка уже под лодкой, время одной ступеньки около10сек. когда она тонет я еще конщиком чуть подигрываю и тут как влупенило! Я з переляку подсек – в ответ жим-жим-жим, в голове шальные мысли – щука, нет сомик, или хрен его знает. Паша с подсаком наготове. Не буду описывать, что такое тянуть сильную рыбу с 8м глубины да исчо в струе, да еще моим спинингом, да есще на мою погобанную 0.11 Асаму. Скажу только одно – адреналин чуть не начал выпадать из штанин… Нервы на пределе, фрикцион визжит, выкачиваю… и появляется судак… подсаком его… и душераздирающий крик победы разносится над днепровскими просторами!!! Руки трясутся шо у алканавта со стажем, отцепляю, на глаз 1,3кг (такого ловить приходилось только раз)… в мешок его.
Заброс, проводка возле лодки удар и предатора нету – не выдержала ржавая сталька. идиот. Ставлю на огромный двойник кислотный с черной спиной предатор 2,5 на тот же ушастик.
Заброс, проводка, 5м от лодки, опять на долгом падении, опять сильнейший удар, опять перелякана подсечка, потом еще одна контрольная (кстати контрольную до этого никогда не делал, боялся, а тут сам не знаю че но дернул еще разок), Сопротивление сильнейшее фрикцион вижжит, я стараюсь прокрутить катушку. Ну короче, вы меня понимаете, это кайф, просто кайф. 3 – 4 минуты выкачивания и на поверхности опять судак, явно побольше первого, в подсаку его! в лодку! 1,8кг! И опять душераздерающий бешенный крик! Радуемся как дети и в тоже время страшно досадно, что раньше сюда не попали. Ну ниче! Павел вшутку говорит: «Делай последний заброс, лови судака-двушку и давай дуем на базу!»…
Заброс, проводка, почти в отвес, как вмочило!!!, я подсек, а оно с разгону метров 10 шнура за пару секунд без остановки по струе. Потом ну оччень сильное сопротивление. Катушку кручу, фрикцион пищит, а рыба на месте. Поджал чуть-чуть и мало-помалу начал вынимать рыбину. Думал опять же щука за треху, Оказался судачина 2,4кг. Полнейший атасс!!! Радость мою описать было нереально. После 8 часов бессмысленных плаваний на солнцепеке, за 20 минут 3 рыбины, общим весом почти 6кг!!! Да ну його до біса!!! Ну что тут сказать, это рыбалка, это соревнования, это везение, это кайф, это ПРАЗДНИК, НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК!!!
На взвешивание люди привозили рыбу, какой я еще в жизни не видел! Щука 7,02кг!!! – ну гавиал и хоть ты тресни! щука 5,3 кг – тоже монстр, четверки, трешки, много двушек…. Кароче Батько Дніпро…
Суммарный наш вес был 7,2кг – 4-е место (зачет только командный). 3-е место – 7,4 кг!!! 200 грамм!!!!!!!!!!! Не хватило! Обидно! Досадно! Но ладно….
2-е и 1-е места не помню, будут протоколы посмотрите. Костя Превар 5-й. Во втором этапе поймали на двоих около десятка окуней и 2 щучки. Суммарный вес 5 с чем-то кг. Тоже я считаю отличный результат.
Короче в общем выступили неплохо (я на Днепровских соревнованиях да и вообще на Днепровской рыбалке впервой. До этого приходилось правда пару раз рыбачить на Днепровских заливах в раене Киева, но это все были понты по сравнению с этим.).

Потом купались и долго и нудно ехали домой…
Минусы – поспекались как раки…

Можна сформулировать следующие выводы:

Нужна нормальная лодка. Нужен мотор. Нужен не только эхолот, но и JPSнавигатор. Нужно много денег…
Нужно хотя бы день-два тренироваться на водоеме, что бы иметь хоть малейшее представление о нем!!! (все кто заняли первые места были знакомы с данным местом и знали где и на что расчитывать. А мы так сказать залетные!)!!!
Не нужно бояться больших глубин и больших приманок!!!
И самое главное: нужно пить Бёрн и сильно какать перед любыми соревнованиями!!! )