Чемпионат Черновцов по поплавку — 5-6 мая 2007

Винницкая команда в составе Эдварда Радзимовского и Александра Ильницкого (Шурика) побывала на областном черновцком чемпионате по ловле рыбы поплавочной удочкой, проводившемся на Касперовецком водохранилище. Выкладываю свой отчет с некоторыми фото.

Едем из Винницы на день раньше чтобы провести тренировку. Водоем все таки далекий, неизвестный, да и выступить хочется не в числе отстающих. Заезжаем в Черновцы, встречаемся с Юрой и уже за ним хвостиком тянемся на водохранилище. Чем ближе к водоему, тем больше мы радуемся что решили ехатьс Юрой, а не сами следуя инструкции, выложенной на черновицком форуме. Даже с третьей попытки я не был уверен что запомнил дорогу — она ведет то вверх то вниз, много петляет по селу, такое ощущение что едешь в крыму по горам. В общем дорога была длинная, тяжелая и пыльная.  Но тут она ныряет вниз и выводит нас на берег водоема, где открывается вот это велоколепие.

Яркое и тихое утро, прозрачная голубая вода, в которой отражается небо, крутые склоны, густо поросшие лесом, сочная весенняя зелень. В общем всю дорожную усталость сразу же как рукой сняло и мы стали осматриваться.

Команда «Нада» уже тренируется. Подходим к ним, смотрим, общаемся с Сергеем Машенцевым.

Берег представляет собой узкую глинистую полоску берега вдоль обрыва. Для удобства спортсменов в этом месте водоема еще в прошлом году были поставлены подмостки приблизительно в десяти-пятнадцати метрах друг от друга. С них мы и будем ловить.

Вдоль берега густые заросли водных растений. Сейчас они еще не сильно выпячиваются, рано. Но летом, говорят, это выглядит гораздо гуще и крупный, до килограмма, карась, подходит прямо к кромке, так, что можно ловить его на 4-5 метровые удочки.

Глубина на пятерке — около полутора метров. На штекере в 13 метрах от берега уже три — три с половиной метра. Особых сюрпризов по глубинам нету, до бровки без матча не достать. Вода прозрачная и на границе растительности прекрасно видно дно. Это плохо, так как нет шансов приманить крупную уклею на тройку.

Глубины несколько больше в первых секторах зоны А и меньше в последних секторах зоны Б — дальше за зоной Б начинается меляк. Тренироваться и кормить решено зону А.

Начинаем тренировку. Замешиваем прикормку, закармливаем и  удивляемся отсутствию клева. Через некоторое время появляются первые окуни, а их тут оказалось довольно много а также уклейка. Уклея, или шемая, швея как местные ее  называют, тут небывало большая. Мы даже взвешивали отдельных рыбок. Получается в среднем 50 грамм, но много экземляров до 70-80 грамм.

Активный клев получается поддерживать только на тройке, где стоит самая мелкая неполовозрелая плотвичка, весом до 5 грамм, а то и меньше. Оставляю этот вариант как самый крайний если ни окунь, ни нормальная плотва, ни уклея ловиться не будет.

Полюбуйтесь, размер уклеи сравнительно с размером сигаретной пачки.

И это не  отобранные специально экземляры а просто высыпанный на землю улов одного из участников.  Плотва на тренировке практически не ловилась. Было споймано всего лишь две или три упитанных плотвы.  Тренировка заняла весь день. Лично я часов шесть переделывал и облавливал оснастки. Это очень удобно — мастерить их на водоеме и сразу же пробовать и огружать там, где и будешь ловить.  В итоге получается заточенная под этот водоем снать, плюс можно сделать несколько точно таких же запасных. А то сидишь дома, делаешь кучу ненужой работы, собирая много разных универсальных оснасток. Для себя решаю больше не ездить на соревнования без тренировки. Тренировка, оказывается, не только для того чтобы рыбу накормить и привлечь :)

Напоследок лезу на гору и делаю фотку общего вида водоема.

База, где мы жили, находится там вдали за поворотом на противоположном берегу. Это был единственный неудобный момент за эти три дня. Приходилось утром ехать на место соревнованих минут 30 по кривой дороге и вечером возвращаться обратно. Я очень не хотел этого делать. Была мысль остаться здесь, на берегу, но осознание того что это будет некомпанейский поступок, заставило меня оставить страх перед горами и ездить со всеми.

Дорога через села не лучше. Правда сейчас, через неделю, оно уже все вспоминается с ностальгией. Вернуться сюда будет для меня удовольствием.

DSC_70242007-05-05_0001Потом была база, ужин, приятные разговоры в кругу единомышленников. Хозян базы «Росинка» Свиридов Игорь Николаевич оказался очень интересным человеком. Увлеченный рыбак и охотных, проживший в этих местах 35 лет.  Он один из организаторов «Касперовецкого хищника».

Позже самые уставшие пошли спать, но для сильных духом и желающих выиграть все только начиналось. Команда «Нада» оккупировала беседку и несколько часов колдовала над прикормкой. Мы с Эдвардом тоже последовали их примеру и сделали свою смесь, чтобы запахи хорошо смешались и, самое главное, можно было бы сэкономить лишних полчаса утром.

Позже Машнецев говорил что перед первым туром не верил в работу прикормки из-за холодной воды, потому просто смешал что было не жалко. Интересно, сколько времени у него занимает работа с прикормкой когда он уверен что она подействует :)  Перед вторым туром я рано лег спать, потому не сумел засечь время.

Утром первого этапа, все лихорадочно мешают прикормки.

Славик двет последние наставления судьям. Кстати было очень приятно в числе судей увидеть Антона Овелько, с которым наши винницкие спиннингисты уже два года сражаются за свои собственные призовые места на чемипонатах винницкой области :)

Ну а Сергей Машенцев,  Юра Гаращенко и Рост расслабляют людей байками и снимают напряженность перед жеребьевкой.

По жребию попадаю в сектор Б-2. Это где то в середине  всей зоны ловли. Средний вариант. Раскладываю все, но упор решаю делять на пятерку, которая показала наилучший результат на тренировке. Прикормка темнего цвета. Затемнять еще больше землей я не решился, но использовать светлые прикормки в довольно прозрачной воде тоже не хотелось, все таки больше ориентируемся на подход крупной рыбы. Добавлено 800 грамм живого мотыля. Еще 200 грамм мотыля я смешал с небольшим количеством глины. Такие шарики глины с мотылем прочно удерживали окуня на дне. Если уклейка отходила и клев пропадал то я опускал поплавок к дну и за несколько проводок в течение 10-15 минут вытягивал окуня. Потом пробовл найти верховодку в толще воды снова. Она в этот день была очень капризной, меняла горизонты и часто отходила. Плотно сесть и удержать уклейку у меня получилось только в последние 40 минут этапа. Я за это время взял не менее килограмма, а общий улов за этап составил 2484

Несколько раз брался за штекер, но прикормленное место не отзывалось. Один окунь и одна уклея — вот и весь результат ловли штекером на глубине.

Я был немало удивлен что оказался вторым в зоне. Но многие имели уловы поскромнее

Ну а это мой улов

Первый тур закончился, едем на базу, обедаем, отдыхаем, пьем пиво.

DSC_70382007-05-05_0001 DSC_70332007-05-05_0001

После плотного обеда прогуляться — просто закон. Идем с Эдом на берег провести инспекцию водоема в районе базы. Оказалось что Росинка — далеко не единственное и не самое шикарное место отдыха. На берегу понастраивали даже вот такое:

DSC_70522007-05-05_0001 DSC_70512007-05-05_0001

Ну и дальше берег представляет собой довольно приятный лес. Вернее здоровый холм, поросший лесом, подступающим прямо к воде. Места для рыбалки очень приятственные …

Снова на базу, последние приготовления, ужин и спать. Рано подъем и на рыбалку -  второй тур. После взятых двух очков в первом туре настроение боевое, победа вполне возможна. Я третий в личке и по сумме баллов у нас пока второе командное.

Жребий меня удручил. Я попал в зону А на второй сектор. Вроде начало зоны ловли со стороны более глубоких мест, это хорошо. Но слева сидит Сергей Совик, который был первым в первом туре. И слепой жребий выпал ему снова на то же самое место. То есть обловить его почти невозможно.  Справа — Загарюк Игорь, это радует, потому что в первом туре он был тоже около меня слева и у нас с ним получилось шутливое соревнование. Мы наперегонки тягали уклею махалками и подбадривали друг друга. Я старался его обловить и такая вот прямая конкуренция мне здорово помогла.  Сейчас он будет пробовать взять реванш, а значит скучно не будет.

За ним сидит Женя Грушеватый, который взял одно очко в первом туре. Дальше Галкин Юра, взявший три очка, за ним Юра Гаращенко. В общем зоне собрались почти все «призеры» первого тура. Ситуация получилась очень напряженная.

Предполагаю что ловить буду уклею пятеркой но снова раскладываю все снасти и поступаю очень правильно. После закорма несколько забросов пятеркой приносят два окуня, беру штекер, проводка и на том конце повисает приятная тяжесть. Приходится брать подсак — плотва. Снова проводка — снова плотва. Все, штекер не отпускаю до конца этапа. Наблюдаю за двумя спортсменами справа чтобы убедиться что все правильно — они ловят махалками и меня не обгоняют. У них в основном уклея, которая в два — три раза легче, ловится так же часто как у меня плотва.

Вот Совик Сергей слева демонстрирует мастер класс по плотве. Он единственный ловит матчем и ловит уже второй день очень неплохо. Достает плотву с глубины с 20-25 метров. Мне несколько неудобно за ним наблюдать, но то что я вижу и слышу меня радует. Мне до самого конца этапа казалось что я его обхожу. Обманчивое впечатление — матчем рыба вытягивается менее шумно и не так заметно. Я просто не замечал всего его манипуляций.

Конец этапа, взвешивание. Сергей тянет заметно тяжелый садок — 5 кг 266 г. Мда, не то, что я ожидал

Все вот такая крупная отборная плотва. Взвешивать приходилось в несколько приемов.

Ну и мой улов выглядел немного скромнее — 4 кг 040 г

Вторым отврезляющим моментов стал улов Галкина Юры из команды Нада — 5 кг 968 г

В секторе Б происходят не менее удивительные вещи. Машенцев словил двух лещей, общим весом 1,5 кг что дало ему один балл и вывело команду в золотые призеры.

Конечно, следуя спортивному принципу, они были отпущены

Борьба была напряженная. 14 участников вроде маловато, но нужно учитывать удаленность водоема от города, два этапа в два дня. То есть приехали только увлеченные. «Чайников» просто не было.

В итоге я получился четвертым в личке и Эдвард — девятым. В командном мы вышли на третье место, хотя узнали об этом только по дороге домой. Мы даже не подумали что выходим на призовое командное. А поскольку награждение было решено проводить чуть позже после обеда на базе, то мы сразу поехали домой. Нам предстоял неблизкий путь и экономия двух часов времени много значила. Конечно, мы пожалели. Но нет худа без добра. Сергей Машенцев привез наши медали в Винницу и вручил мне на нашем областном чемпионате по спиннингу. Было приятно стоять перед сотней спиннингистов и принимать апплодисменты за поплавочные медали :)

Хочу сказать несколько слов благодарности в адрес организаторов. Они много времени и сил потратили чтобы все организовать и подготовить к приему спортсменов. Спасибо Росту, Юре, Игорю Николаевичу и всем, о чьей работе, я, возможно не знаю. Спасибо Алексею из Одессы за живые насадки и прикормки. Мотыль по 17 грн в любом количестве — это просто подарок. Мне очень понравилась работа Тохи в качестве судьи. Хоть все свои и вроде все понимают что подстав не будет, но он бдительно следил за соблюдением правил. Визуально проверял клочество прикормки и мотыля. Хотя облекалось все это в шутку, но интерес  к обязанностям и цепкий взгляд чувствовался. В конце второго этапа он «зарезал» рыбу первому номеру. После сигнала она не была над водой.

Водохранилище как место для соревнований и рыбалки — превосходно. Уже подговорил своих друзей приехать сюда летом на неделю половить рыбу и отдохнуть.

Ну дорога домой — отдельная песня. Туда мы ехали по трассе и мало что видели. Обратно выбрали проселочные асфальтированные дороги — мало людей, живописные виды, села и поселки сделали поездку незабываемой до самого Хмельницкого.

У нас окрестности дорог выглядят не так. Чувствуешь себя туристом почти в другой стране :)

Черновчане, спасибо за праздник! Буду ждать следующих соревнованих или просто совместных рыбалок :)