Спиннинг с лодки. Сандраки, 16-е сентября 2006

Рассвет встретил на подъезде к мосту через реку на водохранилище. До этого момента наши организаторы не решили где будут проходить соревнования. Тут, около моста, рыбы гораздо больше. Однако подходы к воде плохие. При 29 участниках некоторым пришлось бы добрых 15 минут и поболее ждать пока подойдет очередь спустить лодки на воду, что поставило бы участников в неравное положение. К тому же здесь было просто огромное количество просто рыбаков, не участников соревнований. Решено ехать на дамбу. Это еще 10 минут через поселок.

Переезжаем через дамбу и встаем лагерем на правом берегу, в ста метрах выше по течению.

Погода утром — благодать. Прохладно, но не до озноба, ветра нет, небо затянуто легкими тучками. Зеркало воды спокойное, выходов рыбы,

конечно, тоже не видно, но она там есть, мы чуем! Слышу люди хотят чтобы появился ветер, считают что при таком штиле клевать не будет.

Приготовления быстро съели оставшееся время до старта. Своей лодки у меня еще нет, одолжил чужую, незнакомую, пришлось на ходу с ней разбираться.

Около 7.45 проводим построение. Букин, как и положено, объясняет основные правила ловли:
- не ловить ближе ста метров к водосливу, там место концетрации рыбы
- использовать только спортивные приманки
- разрешенный размер щуки для вылова — 35 см, судака — 40 см, голавля, кажется, 30 и окунь в зачет идет весь. Незачетная рыба идет в минус,
поэтому очень важно рыбу сразу измерить и недомерков отпустить.

Слово взял и председатель Хмельникского УООРа Кащев Антон Григорьевич. Напомнил о необходимости уважительного отношения к природе в общем и,
к Сандракскому водохранилищу в частности. Попросил быть осторожными на воде, в водоеме есть места с глубинами до шести метров.

Я для себя назвал его «человек с моторчиком». Он постоянно плавал на плоскодонке по водоему, подбадривал участников, рассказывал где что ловится,
снимал обнаруженную сетку, возил на лодке нашего клубного фоторепортера Игоря Слышинского. Около меня он проплывал как минимум раз 5.
И где столько сил берется? Кстати говоря этот человек всегда энергичен и упорен в своей работе. Его огромная услуга в том, что люди вообще имеют
возможность ловить рыбу в Сандраках. Как мне сказал председатель нашего клуба Евгений Бондарь: «Если бы не он, то в Сандраках не только рыбы — воды бы
не было».

и в 8 старт — все на воду. Те, кто на этом водоеме рыбачат не в первый раз, сразу потянулись далеко вверх по течению. Потом Женя Ободянский рассказывал что доплыл даже до моста, а это не менее двух км. Знали что вчера вечером Костя Превар со товарищи были на тренировке вблизи дамбы и остались с нулем, потому и рванули в знакомые «рыбные» омуты.

Пока выгребаю на середину — осматриваюсь и анализирую. Погода вроде как сменилась. До этого два дня было солнечно и тихо. Сегодня — прохладно, тучки и ветерок начинается. Предполагаю что рыба не будет активна и попрячется в ямах камышах и корягах. Наш ближний берег — чистый, типа пляжный, ближайшие камыши и заросли — под противоположным берегом, где уже делают забросы самые шустрые участники. И когда успели? Я только научился управляться с веслами.

В общем подгребаю под тот берег, выбираю место, просто сказка — справа к берегу идут камыши, слева — какие то пышные водоросли и кусты.
Я заякорился перед поляной радиусом метров 20. Хочешь — веди вдоль камышей, хочешь — вдоль травы, хочешь — через траву и верхушки кустов.
Так и делаю — цепляю колеблющююся блесну-незацепляйку Мепс и пробиваю траву и кусты, тяну поверху потом меняю на вращалку тяну уже вдоль кустиков и камышей — глухо. Глубина — наверное сантиметров 30, до полуметра. Ставлю джиг и пробую найти более глубокое место — фига. На какое бы расстояние не кинул, в том числе и в «открытое море» — глубина мизерная.

Уже прошло времени — час, а у меня до сих пор ноль. Немного успокаивает что я не слышал о поклевках и у соседей. Звоню Сергею Томчуку и Виктору — у них по нулю, но Сергей говорит что позади меня, ближе к центру ловит Галунко и у него уже есть товарная щука. Большинство участников оттянулись далеко от берегов, это утверждает меня в мысли, что на слишком мелких местах около левого берега ждать нечего.
Ну что ж, мы не гордые, нужно равняться на более опытных, снимаюсь с якоря и потихоньку плыву в сторону Сергея. В течение часа я перебежками пробирался к островам в центре водоема, безуспешно пробовал различные приманки. Сергей Галунко тоже понемного продвигался к островам.

По дороге я с каждой остановкой поражался глубине водохранилища. Мне все время говорили про глубины по 6 метров. Я брал из дому 10 метров шнура для якоря и беспокоился хватит ли. Оказалось что и два метра было бы достаточно. Глубина — максимум метр

. Позвонили болельщики — говорят что главный судья, Букин Эдуард, неплохо ловит с берега — жерех, окунь, щука. Он вроде бы нащупал русло, которое прижимается к правому берегу. Плыву искать русло сам, очень хочется оторваться от нуля. Долго ли, коротко ли, нонаконец мне показалось что глубина немного увеличилась. Якорюсь и бросаю самый мелкий салатовый джиг вдоль и поперек русла. Использую резкую ступенчастую проводку с длинными паузами, она всегда мне помогала соблазнить окуня. Не прошло 10 минут и первый окушок заплескался в моем садке. Все, можно расслабиться, я с рыбой.
Еще минут 15 пробую взять окуня и оставляю эту затею. Окунь мну весу мне не поможет, нужно что-то побольше.

Пока я пугаю окуней, Сергей Галунко расправился со второй щукой — прямо у меня на глазах.

Дальше особо говорить нечего. Практически до конца тура я далеко не уплывал, триста метров в одну сторону, другую, третью, пытаясь взять щуку. Она тут точно была, но, отсутствие должного мастерства помешало мне ее «уговорить».

Остается 40 минут до часу дня, а значит и до финиша первого тура. Сильный ветер от дамбы намекает что отправляться в путь нужно пораньше. Надувная лодка — хороший парус, а плыть добрых метров 600-700. Эта мысль застала меня вблизи правого берега. По сути я переплыл водоем уже полностью в поисках хоть какой то ямки. Так вдоль берега и двинулся обратно на базу. Проплыл около половины расстояния, вижу что успеваю, да и руки как то непривычно ноют от работы. Приходится стать на якорь на отдых, попутно цепляю 7 граммовую колебалку Мепс.

Делаю несколько забросов, проводка с паузами. После очередной паузы — зацеп, но какой то мягкий. Жду секунды две, надеюсь что рыба. И, как говорится, зацеп ожил! Почуствовалось мягкое движение в сторону. В шоке начинаю крутить ручку, идет как то непривычно тяжело, рывков нет. Думаю все таки зацеп, замираю еще на секунды две и понимаю окончательно — рыба, и очень большая! Адреналин бьет в кровь, тащу ее к лодке. Идет не дергаясь, просто упирается. Около лодки даже вижу ее спину — длина, наверное, с метр! Хватаю подсак и собираюсь ее подцепить.

Видать на этом моменте щука сообразила что происходит и только теперь начал сопротивляться. Огромной моей ошибкой оказалось то, что я подвел ее к самой лодке, не утомив на дальней дистанции. Фрикцион зарычал, не желая сдавать леску, щука пошла назад, потом в сторону, легко раскручивая катушку.

Оглядываюсь по сторонам в поисках зрителей и замечаю удивленные глаза Жени Ободянского. Он проплывал в двадцати метрах по направлению к базе. Увидев меня с согнутым удилищем, остановился посмотреть.

Видать щука была опытная, далеко от лодки не уходила, начала нарезать круги вокруг, делая рывки.
Моментально пошла вверх и выпрыгнула из воды — свеча, брызги. Жаль, не прыгнула в лодку.
Дальше пошла к якорному тросу. Мне показалось это у нее было осознанное решение. Сердце замерло, сейчас она замотает леску вокруг веревки и уйдет.
Увеличиваю усилие, пытаясь не пустить ее туда, но все тщетно. То ли от сильной потяжки удилища с моей стороны, то ли вправду она зацепила веревку, но я услышал бульк и все, тишина.

Трясущимися руками вытягиваю приманку. Метализированный самодельный поводок не выдержал — раскрутился. Остался жалкий скрученный огрызок, напоминающий штопор. Женя разочаровано поднимает весла и плывет дальше. Все …

Расписываю этот, в общем то, банальный поединок так подробно, потому что эта непойманная щука была самым крупным хищником в моей жизни. Хочется надеяться, что будут еще и побольше.
Дальнейшие мои упражнения с блеснами на этом месте успеха не принесли. Минут через десять подплыл Виктор, у него почти сразу клюнула щука, но зацепилась плохо и ушла. Тоже на блесну.

Возвращаемся на базу, взвешиваемся. Мой окушок потянул на 84 грамма. Много людей вообще без рыбы, многие серьезные спортсмены с нулем.
Значит у меня есть серьезные шансы если и во втором туре я буду с рыбой.

Сергей Томчук взял щуку на 2 кг 260 г в ста метрах напротив базы. Он уже решил плыть на берег, так как сильно замерз, но что-то заставило сделать
несколько забросов. Говорил что все прошло спокойно, две свечи и красавица без проблем позволила взять себя подсаком.
В первом туре — он второй, искренне радуюсь за друга, но мне кажется что моя щука все таки была бы больше :)
Кстати поводки, один из которых умер так некстати, начил меня делать именно Сергей. Понятно что руки у меня не самые ровные, но все равно закрадывается
подозрение :)

Всех обошел в первом туре Сергей Галунко. Его улов 2 кг 699 г — 4 рыбы
Больше не буду заниматься самоделками, ведь рыболовные фиирмы давно научились делать все лучше чем я.
После часового перерыва начинаем второй тур. Естественно, сразу плыву туда, где у меня сорвалась щука. Потом плыву между островами. Глубина там — вообще мель, меньше полуметра. Была одна поклевка на лежащую блесну. Что-то меня отвлекло, я положил спиннинг секунд на 10. Взял в руки и почуствовал трепыхание рыбы. Сошла почти сразу, я не ожидал поклевки и она не засеклась. Правда щучка вполне могла быть незачетной, так что жалеть не о чем.

Проплыл вокруг островов и подошел на русло, там стояло штук пять наших лодок. Вижу Сергей Галунко и пробую «упасть» на хвост, ловлю недалеко от него. Он что-то вытянул, я — ничего.
В общем второй этап я провалил. Уже потом подумал что нужно было сосредоточиться на окуне. Если бы поймал хоть что-то, прыгнул бы итоговой таблице гораздо выше. Ну да это уже в следющий раз.
Погода к вечеру, кстати, сильно улучшилась, выглянуло солнце, значительно потеплело. Ветер, правда, стихать не думал и никто 20-30 минутного марафона к лагерю не отменил. Пришлось грести.

Сильно удивил уловом Олег Вырезуб. Во первых удивил нулем в первом этапе, все таки он один из лучших. И потом удивил тремя огромными щуками во втором. Самая большая из которых 3кг 260 г

Финальное построение, награждение. Постоянный спонсор впиннинговых соревнований Превар Костя (вледелец магазина «Спиннинг» на центральном рынке) снова порадовал спонсорскими призами.

Первое и второе места принадлежат винницким спортсменам Сергею Галунко и Николаю Бабию. Третье взял не винничанин по фамилии Владыка. Он как быстро уехал, так что запечатлить его в компании призеров не удалось.

Радует, что лодочные соревнования становятся такими массовыми. В прошлом году было всего 8 или 9 лодок. В этом — 29. Надеюсь в будущих годах лодка догонит береговой спиннинг с его 40 и более участниками.

Ну и отдельное слово необходимо сказать о традиционной ухе. Три сорта рыбы, жирнющая, с дымком. Она была достойной наградой и утешительным призом. Этот субботний день явно удался!