Кубок по спиннингу с берега. 20-21 октября 2007. Отчет Сергея Бернадзиковского.

И так уплывает очередной спортивный спиннинговый год вместе с Кубком Винницкой области. Каждому он принес свое одним праздник души, другим истязание равноценно самому ужасному сну в его жизни, лично для меня очень трудную борьбу и долгожданное призовое место в личке но обовсем по порядку.

Тренировка проведенная за неделю перед соревнованиями совместно с Мастером ДЖУ показала, что основной рыбой будет небольшая щучка, которая находится в прибрежной зоне. При этом хочу отметить, что мини приманки я даже небрал чтобы не искушали, очень уж хотелось обкатать воблера и приманки размера Predator 3, видно сказалась поездка на Арсенал. В результате, что и требовалось доказать воблера работали хуже силикона, а третий предатель оказался немного великоват для прибрежной щучки, хотя поклевки били очень частыми но безрезультативными.
Почему так, я не знаю но свои неудачи в соревнованиях я привязываю к тому, что в первой половине этапа мне хочется ловить чуть ли не у всех секторах и желательно на все любимые мною приманки. Но так не бывает и чтобы уменьшить адреналина я в пятницу выехал на Сандраки и целый день вдоволь наизощирялся спиннинговой ловлей (хорошо что рыбы не было) поэтому на второй день у меня не было ни сил ни желания носится по берегу с бешеной скоростью перебирая приманки.
День первый – КЛАССИЧЕСКИЙ.
В 7.00 сбор возле машины. В дороге обсуждаем тактику ловли и на что будем делать основные ставки. Смеясь, обговариваем жребий зон. Я очень хочу попасть в зону В потому, что еще за время соревнований ни разу там не был, если нет тогда в зону С она мне кажется перспективнее А хотя признаюсь проведя в ней один этап на ЧО и один етап на ЧУ дальше 10 сектора не заходил. Юра уже не против сменить зону В так как из 4 этапов 3 он провел именно в ней. Андрея тогда командируем в зону А решили мы. По прибытию на берег узнаем, что зоны сместили вниз по берегу и сейчас зона А заходит на половину когда-то зоны В. Зона С начинается от ручья. О … как же я теперь хочу в зону А но можно и в В.
Но смоим счастьем я тяну жребий и Юра – В, Андрей – А, я как и шутили. В первые минуты на душе от этого как то даже неприятно ведь может же быть по другому, но почему так, как говорилось, где же наконец этот приятный фактор неожиданности, новизны но нет — зона С сектор 12 (где-то 20-23 сектор зоны С ЧУ) я там даже не был. Думаю про себя нужно было бы хотя б на тренировке пройтись дальше но…
Расходимся по зонам, расстроен, вдогонку слышу от Юры, ты даже не бросай у тебя место без рыбы, только окуни приманку вводу, как Корзенков и беги в самый конец зоны там во втором этапе ЧУ Байталоха и щук и судаков и еще что-то там.
Прихожу в сектор, пытаюсь себя чем-то занять 45 минут. Стоим, холодно, Букину высказываюсь очень плохим словом про его третьего ЧЛЕНА команды Гоменюка Николая, которому, оказалось мало 15 минут чтобы дойти в сектор.
Две минуты до старта готовность номер №1 сделать, как указал Мастер ДЖУ и бежать…
Старт, от выстрела ракеты в метрах пяти ниже меня в разные стороны разбегается большая стая малька. Смотрю вниз вдоль берега нет ничего подобного, разворачиваюсь вверх тоже тишина. Ну не может стадо баранов быть без пастуха. А вот и подтверждение выше от меня 3 сектора Парицкий Сергей с первого заброса вытягивает щучку шесот с капейками не плохое начало. Поэтому принимаю решение – уже никто никуда не идет. Делаю несколько забросов зеленым флиппером и где-то на пятой проводке в самом берегу хороший четкий удар. Неукололась, значит буду ждать еще одной атаки. И вот где-то на 10-12 проводке легкий тычок и щучка 228 г на берегу.
Смотрю на нее и не верится, что первый раз удар сделала именно она, а может она такая злая? Ну ладно делаю еще несколько забросов и принимаю решение пройтись берегом и по возможности снять активную щуку. Только отошел метров 50-60 от сектора, как Едуард Букин в моем освободившемся секторе с первого заброса вылавливает щучку 717 г. Так вот, кто первый удар сделал, а я развелся на страшно злую двухсот граммовую хайку. Разворачиваюсь назад и стаю в соседнем свободном секторе №11. Собаки грызут как я мог сдать такое перспективное место, все же можно было предвидеть, но нет легкой рыбы захотелось… Но тут спустя 15-20 минут Букин освобождает мой по жребию вытянутый сектор и уходит в низ по течению. Я быстро становлюсь уже на его место и тщательно начинаю облавливать каждый перспективный участок уверяя себя в том что здесь еще осталась рыба. Время уходит быстро, позади почти 2 часа этапа, а у меня только 228 г. весу. Спортсмены понемногу перемещаются с низу зоны вверх и занимают в верхней части почти каждый сектор. Время от времени с первых десяти секторов зоны доносятся крики судья, судья… Мой сектор и соседние с лева и справа молчат, думаю еще несколько забросов и ухожу искать рыбу ниже. В это время без удара вешается судачок весом 220 г. на предатель 2 расцветка крабовая палочка. Расписываясь в протоколе, вижу что есть уже спортсмены, которые ушли за 1 кг. Сам не знаю, почему я это всегда делаю, но когда я ловлю рыбу, я механически меняю приманку при этом на совсем другую. И сколько раз уже было, причем, даже на соревнованиях, что при смене приманок клев прекращался, я сам себе говорил что сам виноват нашел приманку работай но… Также и на этот раз я сменил предателя на маленькое копытце ядовитой расцветки и где-то через три четыре проводки легкий тычок, подсечка и на берегу судачок 340 г Следующие несколько забросов и снова тычок и судачок в подсаке. После этого сменил копытце на перламутровый твистер и спровоцировал еще двух судачков на поклевку. Так, за 15 минут я уговорил 4 судачка, которые позволили мне выйти за 1 кг. Поклевка последнего судачка была на падении под противоположным берегом, которого я демонстративно форсировал через весь Буг, а возле берега также демонстративно спустил.
Потом поклевки прекратились но место я оставлять не хотел так, как ожидал очередной 20 минутный выход рыбы, но его, увы не было.
За 40 минут до конча этапа я отправился вниз по зоне с мыслю узнать про зону немножко больше. И к концу этапа я уговорил еще одного судачка на 321 г что в зачете позволило мне небольшим весом (35г) обойти лидера зоны Букина Едуарда.
По завершение этапа провели очередной жребий зон и скажу так- для нашей команды можно было не проводить, все на свои местах – желанные зоны они как и красивые чужие женщины всегда остаются желанными.
День второй – ХАОТИЧЕСКИЙ
По плану в 7.00 сбор возле машины. Но в 7.01 Джура Юра только разбудил меня по мобильному. А дальше все понеслось в суматохе: приехали, жеребьевка — сектор 13 зоны С. Как оказалось много из вчерашних спортсменов которые были в зоне С сегодня опять здесь. Старт. Усиленно обрабатываю сектор номер 13, меняю приманки, проводки еще что-то делаю, не важно, что главное жду чтобы освободили сектор 12 ну не мог же я испугать всех судачков парочка же осталась, а он как на зло 30-40-50 минут и сам не ловит и другим не дает, жду. Ну вот свершилось уходит я тут как тут. Становлюсь, располагаюсь вдыхаю воздух можно работать, но за пол часа интенсивного полоскания своих разных приманок мне удалось уговорить только судачка весом 58 г. В это время в соседних секторах по обеим сторонам начинают показывать неплохие результаты: Костя Превар где-то до 500 г., Яремчук Павел с права перешагнул за 500 г., также слышу есть результаты и под кило. Что же делать, ничего не выходит ни удара ни тычка может это карма выступать хорошо только в одном этапе. Нечего стоять нужно искать рыбу. Большинство спортсменов снова собралось в первых секторах зоны, возможно не дают им покоя вчерашние воспоминания. Принимаю решение перейти в нижние сектора так, как мне кажется что там меньше был прессинг и рыба может быть активнее. Ставку делаю в основном на фарватерного судачка но при этом и про береговую щучку не забываю. Приманка мой любимый предатель 2 размер лельоного цвета. Где-то в пределах 17-18 секторов под противоположным берегом четкий сильный удар, рефлекторная подсечка и есть, вот оно только бы вытащить. Прикладываю усилие, моя лайтовая снасть сгибается в полукруг, от медленных монотонных рывков рыбы слегка потрескивает смола на кольцах моего Вanax Mega, с головы не выходит одна мысль, это мое первое место в зоне и возможно в кубке только бы вытянуть. Медленно рыба начинает уступать, скоро я ее увижу, но тут возникает мысль, как же я ее возьму через кувшинки, если я ее не могу оторвать ее от дна. И вот оно самое страшное, рыба начинает медленно двигается вдоль кувшинок, я слышу как нитка режет стели листьев, тык., тык., где-то после 4 листка сход.
Все моя надежда на большую рыбу уплывала вместе с срезанными листьями кувшинок. Мустадовский крючок не выдержал испытаний и разогнулся. Закон подлости у меня 95% крючков на приманках овнер и гамакацу, но стоило бросить несколько раз мустад и получи. Я вышел из воды руки трясутся, хреново ничего больше не остается как просто пройтись вдоль берега. Прошел метров 25-30 немножко упокоился, от разочарования потянуло на абсурдные идеи. А как же это назыется, испытывать новые приманки, которые еще вводе небыли на соревнованиях. Когда ехали на Арсенал Олег Верезуб показал в Киеве магазин в котором мы немножко запаслись резиной екогер, одну из которых сам продавец презентовал как «судачью».
Восьми граммовая головка на офсетном крюке легко улетает под противоположный берег. В первом же забросе на втором может третьем метре проводки четкий удар, подсечка есть, поменьше правда но тоже хорошо протягиваю метра 2-2,5 сход да что же это такое, слов матерится нет… Как холодный душ. Сам себя спрашиваю, а ты что хотел лайтовой снастью на офсете судака забивать. Сделав один только заброс, снимаю приманку и ставлю испытанное маленькое копыто.
Подходит Юра Карпенко спрашивает как дела, пожаловался я ему полегчало, ну все хватит ныть рыбу нужно ловить. Где-то через 10 минут поклевка и на весах судачок, стрелка весов застыла на значении 380 г.
Судья Бевз Татьяна уходит от меня не больше ста метров, а у меня уже в подсаке приличная щучка. На душе становится приятно. Меняю копыто на зеленого предателя проводка, тычок и с середины реки ко мне просто летит приличный судачок, заброс вниз вдоль берега и тут же поклевка – щучка. 10 минут 3 рыбы – GOOD. Кричу к судье чтобы взвесить рыбу, а она машет рукой мол подожди. Смотрю Павел Яремчук что-то тянет, берет подсак – значит хороший экземпляр, позже узнаю сом за 2,5 кг. Все Лидер в зоне есть, но также узнаю и другую радостную новость, я в зоне второй. Теперь только бы удержать результат. Годзев Русланподошел вплотную, ему еще б 52 грамма и он обойдет, но до конца этапа у меня только одна покльовка.
Ракета в небе. ФИНИШ. Дальше работа судей. По приходу к месту сбору участников узнаю что зона В побаловала участников соревнований тремя прекрасными экземплярами, которые нельзя назвать спортивными. Что самое приятное член моей команды Джура Юрий стал обладателем приза за самую большую рыбу вес 3375г. Третий участник Дыминский Андрей в каждом этапе был с рыбой, что в следствии помогло команде выйти на четвертое место.
Хочу поблагодарить ВСЕХ УЧАСТНИКОВ соревнований за достойную борьбу высокого класса, гостей с г.Черновцы и г.Мог.Подольского и особенно тех, кто впервые участвовал. Три, а также два года назад, я и мои напарники выступал стабильно в двух этапах 0,0:0,0. Я даже сегодня не понимаю почему мы неполучили приз за стабильное ЗЕРО. Каждый раз после таких соревнований я говорил что ноги моей здесь больше не будет, но время шло и все менялось. Спасибо, и светлая память АЛЕКСЕЮ БУГЕ он единственный кто в те времена к таким нолям относился на равных и всегда помогал поверить в то, что я тоже могу чего-то достичь, после чего я снова выступал и продолжал учится.
Спасибо судьям в лице главного судьи Юрия Карпенко за организацию и проделанную работу.
Ну и наконец Жене Ободянскому который сейчас в Дании выгребает дерьмо, но зато в белом халате так, как он единственный из членов Винницкой федерации которого я несмог не мог обойти в рейтинге ни разу и это вселяло большую надежду на победу.