Кубок по береговому спиннингу — 7, 8 октября 2006.

Сильно усложнять в этот раз отчет не буду. Во первых нет времени, а во вторых нет настроения. Как многие из вас уже знают, я серьезно провалил эти соревнования. И дело не в том, что хреново выступил, а в том, что потянул команду, остальные участники которой выступили превосходно, вниз. Как говорят американцы, Шурик «fucked up». Но теперь подробнее.

Да, и еще напомню что в галерее вы можете увидеть гораздо больше фото в большом размере.

День первый.

Сбор назначен как обычно в 7.00 на Лавровском мосту. В 7.30 все уже в лагере, на нашем обычном месте.

Погода — супер. Несколько прохладно, воздух очень сырой, не чувствуется ни малейшего дуновения ветра, стоит мощнейший слой тумана. С одного конца лагеря плохо видно что делается в другом.

В тумане, будто ежики, бродят разные личности. Броуновское, на первый взгляд, движение, на самом деле организовано.

Кто-то уже пошел размечать зоны, главный судья и глава нашего винницкого рыболовного движения, Евгений Бондарь, занят подготовкой к жеребьевке. Всего команд 15, по три человека в команде. Итого 45 участников. Три зоны ловли, по 15 человек в каждой. Есть две иногородние команды: «Нада» из Черновцов в составе Овелько Антона, Машинцева Сергея и Бучка Руслана а также «Золотава» из Житомира в составе Самарокова Александра, Владыка Андрея и Зайшлого Игоря.

Я остановился подробно на составах этих команд, потому что мы просто обязаны поименно перечислить героев, которые приехали просто так, чтобы составить нам компанию. Для них эти соревнования ничего не решают, но они всегда нас поддерживают своим присутствием.

Спортсмены собирают снасти и обмениваются прогнозами насчет уловистости приманок на сегодняшний день.
Вот вызываются капитаны команд и Сергей Томчук идет вытягивать наши зоны. Я прям как чувствовал — зона «А».
Ненавижу эту зону, несмотря на то, что весной мне там повезло. Как правило она самая безрыбная, да и просто аура у нее такая — мне там всегда тоскливо ловить рыбу. В выездах на рыбалку никогда не делаю в ней забросов.

Утреннее построение в тумане, положенное официальное вступление и расходимся по зонам. Старт в 9.00 после выстрела.

Первый сюрприз — мой сосед, Олег Писарь, из команды «Приход» вытягивает окуня грамм на 200 буквально с третьего заброса.
И тут пошло-поехало, то тут, то там выкрики: «Судья, рыба!». Таню Бевз, как женщину, поставили, в самую, казалось бы неперспективную зону, чтобы меньше приходилось бегать. Она даже с собой стульчик взяла, но посидеть на нем не пришлось.

В сумме, вроде, было поймано 15 рыб одиннадцатью участниками. В среднем одна рыба в 16 минут. После поимки рыбы судья обязан подойти к участнику, взвесить рыбу, записать в протокол и выпустить ее. Причем делать все нужно оперативно, чтобы спортсмены не теряли времени. При длине зоны метров в 500 понятно, что поработать в этот день Тане пришлось неплохо.

Второй сюрприз, буквально через 30 минут Антон Овелько (команда «Нада») ловит судака более чем килограмм весом.
В галерее можно посмотреть процесс поимки, я заснял его подробно.
Эта рыба оказалась самой большой в нашей зоне.

Что касается меня, то я попал в хороший сектор — который был вблизи зоны Б. Рыбу ловили спортсмены и справа и слева. Ходить по зоне смысла большого не было. Понятно что судак тут стоял, не хватало только умения его словить. До 11 утра пока стоял туман рыба ловилась довольно активно и клев сильно ухудшился когда туман сошел и выглянуло слонце.

Солнышко чуть было не помогло мне оторваться от нуля. К часу дня вода под берегом начала прогреваться и мелкая рыбешка активно зарезвилась, греясь в его лучах и гоняясь за мелкими козявками. Я знаю что под стайками такой рыбы прячется окунь. Ставлю самый мелкий салатовый твистер на двухграммовой голове, бросаю и стараюсь провести его в метре от берега вдоль куста. Почти сразу почуствовал хороший рывок, будто собака схватила кусок мяса и, пытаясь вырвать его из рук хозяина, треплет из стороны в сторону. Это длилось всего секунду, но я уже успел подсчитать на каком месте я буду в зоне, если вытяну окуня грамм на 200 :)

Неудача не обескуражила меня. Наоборот, я понял что нащупал правильное направление и продолжил свои упражнения. Судьба подарила мне второй шанс буквально в 15 минутах до финиша. Снова проводка под берегом, хороший рывок и приличный окунь повел леску в сторону.

Удилище согнулось, я напрягся, но тщетно. В этот раз он почти зацепился, я протянул его метра полтора и окунь сошел.

Антон Овелько сочуственно сказал что-то типа «Чуть было не вымучил, нужно себе попробовать».
К сожалению это был финиш. Возвращаемся, подсчитываем и едем домой.

Оба моих товарища по команде с рыбой. Сергей Томчук — 387 г и Витя Золотарев — щука 1кг 488 г
Мне бы радоваться за них, но моя неудача серьезно подрывает шансы команды на успех. Возвращаюсь в плохом настроении.
С ним же еду утром на второй тур.

День второй.

Машину не берем, едем автобусом. Причина — остаться после этапа, так сказать, на неофициальную часть, после чего правилами дорожного движения запрещено садиться за руль транспортного средства :)

Туман — такой же точно как и вчера. Все повторяется, даже зона, в которой я оказался — та же, зона «А», будь она неладна.
Правда клев рыбы сегодня гораздо хуже. Я уже начал верить что зона окажется без рыбы, но все таки к часам 10 кто-то счет размочил. В итоге три человека из зоны оказались с рыбой.

Я не уверен был ли Александр Мельник первым, но он рыбачил около меня и я мог его сфоткать.

Забавный эпизод приключился приблизительно за 40 минут до окончания этапа. Коля Гоменюк (команда «Рассвет») цепляет крупную щуку. Я вижу брызги, усиленную работу катушкой, параболу удилища, делаю вывод, бросаю спиннинг и бегу туда с фотиком. Коля замечает мое приближение и кричит: «Давай подсак». «Нет», отвечаю, «даже если бы был то не могу дать, твою рыбу не засчитают».

Но он оказался молодцом, вывел ее и взял рукой.
В галерее опять же, можно найти больше фоток вываживания.

Но это еще не все. Читатели, надеюсь, помнят, что в зоне «А» мое везение было исчерпано еще весной, когда я поймал тут щуку на 120 грамм. С тех пор удача все больше поворачивалась ко мне спиной, а тут, видать, процесс достиг апогея и перебросился на окружающих.

В общем я прошу Колю мне попозировать, так как рыба действительно приличная. Он, не снимая ее с крючка, поднимает спиннинг вверх, держа его левой рукой, а правой вращает щуку, согласно моим командам, дабы преподать ее в лучшем ракурсе. Щука решила напоследок дернуться, а удержать скользкую трепыхающуюся гадину весом в полтора кила даже для упитанного Коли неподсилу.

Рыба падает на землю, а поскольку длина лески была меньше длины удилища то слышится звонкий «хрусь» и кончик спиннига летит вслед за ней. Щуку наказали — отправили ее в уху, а Колю наградили — 100 грн приз от нашего постоянного спонсора Кости Превара (магазин «Спиннинг» на центральном рынке) за самую большую рыбу и 200 грн приз от клуба за третье место в личном зачете. Так что ущерб от потери спиннинга ценой в $50 был компенсирован.

Больше сюрпризов не было. Дальше подсчет результатов, построение, объявление победителей.

Первое место — команда «Приход» в составе Николая Бабия, Руслана Годзева и Олега Писаря.
Второе место — команда «Успех» в составе Эдуарда Букина, Евгения Ободянского и Виктора Рыбакова.
Третье место — команда «Коропа» в составе Коли Гоменюка, Романа Тарасюка и Паши Шкробота.

В личном зачете первое место у Антона Овелько из Черновецкой команды «Нада», второе у Вити Золотарева из моей команды «Барракуда»
и третье у Коли Гоменюка из команды «Коропа».

Тут на фото один спортсмен спрятался за могучие плечи Антона Овелько. Может подскажете кто это был, чтобы увековечить его имя хотя бы письменно? :)

Ну и конечно настоящая рыбацкая уха явилась демократичной наградой для всех — победителей и побежденных.

Теперь отдельно несколько слов о моем низком проигрыше и его роли в истории нашей команды, которая оказалась на ЧЕТВЕРТОМ месте.

Золотарев Витя взял второе место в личном зачете (2 балла), Сергей Томчук взял шестое место (7 баллов). Итого 9 баллов плюс моих 32. Команда на третьем месте взяла 38 баллов, на втором — 35 баллов, на первом — 27 баллов.
Практически любая пойманная мной рыба пускай даже только в одном из этапов вывела бы нас на второе место. А если бы по одной не самой мелкой рыбе в каждом этапе и команда могла бы победить.
Своим плохим выступлением я угробил блестящую работу команды, тяжело это осознавать.

С другой стороны этот кубок ничего не решает. Дождемся весенних отборочных соревнований на чемпионат Украины.
Постараюсь провести работу над ошибками, интенсивные тренировки и весной доказать, что это была просто досадная случайность :)